Сертификация средства для чистки плит

Средство для чистки плит – это порошкообразная или жидкая субстанция, которая необходима для удаления стойких, масложировых загрязнений, копоти и нагара. Поскольку оно относится к категории бытовой химии, то представляет потенциальную опасность для потребителей и окружающей среды. Чтобы выпустить такой товар в продажу, предпринимателю необходимо пройти оценочные мероприятия, в ходе которых подтверждается его качество и состав. Чтобы о том, какие проверки предусмотрены для продукта, обратитесь к экспертам.

Государственная регистрация бытовой химии

Согласно Решению КТС №299 от 28.05.10 года, для бытовой химии предусмотрена обязательная государственная регистрация. Она проводится территориальными отделениями Роспотребнадзора по месту ведения бизнеса предпринимателя. Процедура включает экспертизу чистящего средства в аккредитованной лаборатории, в ходе которой проверяется:

  • состав продукта;
  • токсикологические характеристики;
  • внешний вид, консистенция и другие свойства.

Дополнительно предусмотрена проверка нормативно-технической документации производителя. Он вправе принять профильный ГОСТ и строго придерживаться всех его положений. Другой вариант действий – составление и утверждение технических условий или стандарта организации, в которых содержатся требования к товару, правила его приемки, контроля качества, доставки, маркировки и т.д. Предприниматель может зарегистрировать ТУ или СТО. Этот шаг не является обязательным, но дает преимущества: закрепляет авторские права на документ, повышает доверие к бренду, потому что информация о его изделиях появляется в федеральных базах данных.

Свидетельство о государственной регистрации предоставляется в том случае, если проверки демонстрируют, что в составе чистящего средства нет вредных и опасных компонентов, которые запрещены на территории ЕАЭС. СГР выдается бессрочно и действует на всей территории Таможенного Союза.

Обязательное декларирование средства для чистки плит

В соответствии с Постановлением Правительства №982 от 01.12.09 года, на чистящее средство требуется обязательная декларация в национальной системе ГОСТ Р. Она принимается в том случае, если товар отвечает требованиям, которые закреплены в профильном государственном стандарте – 32479-2013. Проверке подлежат следующие его свойства:

  • моющая способность;
  • вспениваемость;
  • содержание активного водорода;
  • биоразлагаемость ПАВ;
  • процентное вхождение фосфорнокислых солей;
  • правильность маркировки и т.д. 
Читать:  Сертификат на посудомоечную машину

Декларирование включает исследования образцов товара, которые проводятся силами самого производителя или в аккредитованной лаборатории. Декларация ГОСТ Р принимается на основании протокола испытаний с положительным заключением экспертов. Она предоставляется на ограниченную поставку бытовой химии в рамках контракта или на серийный выпуск. 

Добровольная сертификация чистящего средства

Добровольный сертификат на средства для чистки плит оформляется в системах добровольной сертификации (СДС). Он подтверждает те свойства товара, которые считает необходимым подчеркнуть сам изготовитель (поставщик), например:

  • биоразлагаемость;
  • эффективность при удалении нагара, жирных пятен;
  • образование пены;
  • консистенцию;
  • внешний вид и запах и т.д. 

Сертификат предоставляется заявителю по итогам лабораторных исследований продукции, которые подтверждают ее свойства, заявленные в ТУ или ГОСТ предприятия. Срок его действия составляет 1-3 года, он принимается только на территории России.

Оформление добровольного сертификата помогает укрепить доверие покупателей к торговой марке и тем самым стимулировать продажи, расширить рынки сбыта. Документ дает обладателю преимущества при заключении новых контрактов с сетевыми магазинами и оптовыми клиентами, при участии в конкурсных процедурах.

Дополнительно изготовитель вправе в добровольном порядке пройти процедуру штрихкодирования продукции. На упаковку наносится уникальный штриховой код, который содержит в зашифрованном виде данные об изделии и его производителе. Этот шаг не является обязательным по законодательству, но он необходим компании, чтобы оптимизировать внутренние бизнес-процессы, начать сотрудничество с крупными торговыми сетями.

Порядок организации работ по сертификации

Обязательные и добровольные оценочные процедуры проходят в следующем порядке:

  1. Обращение клиента к команде портала  с заявкой и информацией о выпускаемой бытовой химии.
  2. Первичные консультации с экспертами: идентификация товара, составление списка необходимых оценочных мероприятий, выбор схемы проверки соответствия и согласование с клиентом нюансов сотрудничества. 
  3. Сбор комплекта необходимых документов на производителя и на объект оценки, их первичная проверка перед подачей в сертифицирующий орган.
  4. Проведение процедуры отбора образцов продукции и организация их лабораторных исследований, инспекционного контроля на производстве (если требуется).
  5. Получение протокола испытаний и акта проведенного контроля, формулирование выводов проверки на их основе. 
  6. При положительном ответе оформление и регистрация в специальных реестрах сертификата (декларации, СГР).
Читать:  Сертификат на офисную мебель

Чтобы подробнее узнать о ходе оценочных мероприятий, обратитесь к экспертам. Ответим на вопросы клиента в ходе бесплатных консультаций, поможем разработать техническую документацию, проект этикетки, штриховые коды для товаров, сопроводим на всех этапах проверки соответствия чистящих средств.