Для ввоза и вывоза определенных категорий товаров, включая большинство товаров с шифровальными функциями, на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требуется нотификация. Нотификация — это специальное уведомление, которое содержит технические и криптографические характеристики товара и должно быть зарегистрировано соответствующим органом.

Товары, требующие нотификации, включают вычислительную технику, мобильные средства связи, беспроводное оборудование для шифрования, персональные смарт-карты, оборудование для шифрования, приемную радиовещательную аппаратуру и другие подобные устройства

Нотификация ФСБ
35000
  •  
Нотификация ФСБ
нотификация фсб

Оглавление

Что такое нотификация ФСБ?

Сложность состоит в том, что инспекторы таможенной службы часто просят предоставить нотификацию на оборудование тогда, если его код ТН ВЭД совпадает с кодом изделий, входящих в перечень шифровальных (криптографических) средств, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №30 от 21.04.15 г. «О мерах нетарифного регулирования» даже если в нем нет функции шифрования.

Для определения необходимости оформления нотификации мало опираться только на код ТН ВЭД. Чтобы определить, есть ли в оборудовании функции шифрования данных, нужно проверить наименование товара и проанализировать его описание и технические параметры. Советуем ознакомиться с письмом ФТС России от 5 декабря 2018 г. № 14-57/76202 «О шифровальных (криптографических) средствах» где говорится что «если классификационный код перемещаемого товара отсутствует в указанном разделе Единого перечня либо наименование (характеристики перемещаемого товара) отличны от наименования контролируемого товара, товар не относится к категории шифровальных (криптографических) средств, при перемещении которых требуется представление разрешительных документов таможенным органам.» .

А также, все виды оборудования, главные характеристики которого предполагают содержание в своей основе элементов шифрования, подлежат обязательной нотификации. В данный момент в список входит 12 пунктов разных категорий товаров. 

Кто регистрирует нотификацию?

Во всех странах (входящих в Евразийский экономический союз) есть свой уполномоченный орган по регистрации нотификаций.

Оформление нотификаций в РФ делает Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (далее – ЦЛСЗ ФСБ). Обычно, причинами отказа могут быть:

  • отсутствие необходимых документов;
  • неверно оформленная доверенность;
  • неправильно указанные протоколы, коды, используемые при шифровании. 

Проверить нотификации ФСБ, можно на официальном ресурсе:

Подавать документы для оформления нотификации могут производители продукции, а также юридическое лицо на основании оформленной на него доверенности.

Тесть есть два варианта оформления:

  • Производитель отправляет документы сам.
    Важно! Только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории ТС, может подать документы на прохождение процедуры регистрации нотификации. Если производитель не зарегистрирован на территории одной из стран-участниц ТС (ЕАЭС), то он не может оформить нотификацию в ЦЛСЗ ФСБ.
  • В ЦЛСЗ ФСБ отправляет зарегистрированное на территории Таможенного союза (ЕАЭС) юридическое лицо, которое не является изготовителем продукции. В данном случае, заявителю необходимо оформить легализированную доверенность.

Нотификация ФСБ.

Проверьте нас на деле, а не словах.
  • +79160567676
  • 127299 г. муниципальный округ Войковский, ул Космонавта Волкова, д. 10, офис 606

Сейчас REDICO — Ваш компетентный, честный, ответственный партнер по разрешительным документам.

Отказное письмо. Нотификация ФСБ.

Заключение об отсутствии шифровальных средств вместо отказного письма по нотификации.

Заключение выдается на каждую модель.
 
Стоимость от 28 тыс.
 
Заключение выдается организацией, не ФСБ.
 
ФСБ отказные дает в случае неправильного оформления документов или по перечню 2.19.

С 2010 года уполномоченный орган не выдает отказных писем, о необходимости оформления нотификации. Заявителю просто приходит мотивированный отказ по адресу регистрации компании.

Но если такая необходимость есть, то можно применить следующие варианты:

  • Необходимо полное техническое описание есть описание процесса работы устройства, описание отсутствия наличия шифрования.
  • Официальное письмо от изготовителя, подтверждающее отсутствие в устройстве элементов шифрования и криптографии в продукции.
  • Получение экспертизы на устройство и заключения об отсутствии шифрования от организации имеющей компетенции в области шифрования и криптографии (подтвержденные ФСБ).
Заключение
35000
  •  
отказное по нотфикации фсб

Раздел 2.19 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования, простыми словами на что нужна нотификация?

1
Гр. 84
РЕАКТОРЫ ЯДЕРНЫЕ, КОТЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; И ИХ ЧАСТИ
1.1
Из 8443
Машины печатные, используемые для печати посредством пластин, цилиндров и других печатных форм товарной позиции 8442; прочие принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты, объединенные или необъединенные; их части и принадлежности:
1.1.1
8443 31 200 0
8443 31 800 0
8443 32 100 9
8443 32 300 0
8443 99 100 0
Принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты и их электронные модули, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
1.2
Из 8470Машины счетные и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями; маркировочные машины, аппараты билетные и другие аналогичные машины со счетными устройствами, аппараты кассовые
1.2.1
8470 10 000 0Карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
1.3
Из 8471Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные
1.3.1
8471 30 000 0Карманные компьютеры, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
1.3.2
8471 30 000 0
8471 41 000 0
8471 49 000 0
8471 50 000 0
8471 90 000 0
Машины вычислительные, имеющие функции шифрования (криптографии)
1.3.3
8471 70 500 0
8471 70 980 0
8471 80 000 0
Устройства вычислительных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
1.4
Из 8473Части и принадлежности (кроме футляров, чехлов для транспортировки и аналогичных изделий), предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций 8469 — 8472
1.4.1
8473 30 200 8Части машин вычислительных, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
1.4.2
8473 21 100 0
8473 21 900 0
8473 30 200 8
8473 30 800 8
Электронные модули и части карманных машин, имеющие функции шифрования (криптографии)
2
Гр. 85ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ; ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
2.1
Из 8517Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528
2.1.1
8517 11 000 0
8517 12 000 0
8517 18 000 0
Абонентские устройства связи, имеющие функции шифрования (криптографии)
— телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи;
— прочие
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
2.1.2
8517 61 000 1
8517 61 000 2
8517 61 000 8
Базовые станции, имеющие функции шифрования (криптографии)
2.1.3
8517 62 000 2
8517 62 000 3
8517 62 000 9
8517 69 390 0
8517 69 900 0
8517 70 900 1
8517 70 900 9
Телекоммуникационное оборудование и его части, имеющие функции шифрования (криптографии)
2.1.4
8517 62 000 2
8517 62 000 3
8517 62 000 9
Аппаратура доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии)

 

 

2.2
Из 8523Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков
2.2.1
8523 29 310 1
8523 29 310 2
8523 29 330 1
8523 29 330 2
8523 29 330 3
8523 29 330 4
8523 29 330 5
8523 29 330 6
8523 29 330 7
8523 29 330 8
8523 29 390 1
8523 29 390 2
8523 29 390 3
8523 29 390 4
8523 29 390 5
8523 29 390 6
8523 29 390 7
8523 29 390 8
8523 49 250 0
8523 49 310 0
8523 49 390 0
8523 49 450 0
8523 49 910 1
8523 49 930 0
8523 51 910 1
8523 51 930 0
8523 52 100 0
8523 52 900 1
8523 52 900 9
8523 59 910 1
8523 59 930 0
8523 80 910 1
8523 80 930 0
Программные шифровальные (криптографические) средства вне зависимости от носителя информации
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
3
Гр. 37ФОТО И КИНОТОВАРЫ
3.1
Из 3704 00Фотографические пластинки, пленка, бумага, картон и текстильные материалы, экспонированные, но не проявленные
3.1.1
3704 00 100 0
3704 00 900 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
3.1.2
3704 00 100 0
3704 00 900 0
Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам  
3.2
Из 3705 00
Фотопластинки и фотопленка, экспонированные и проявленные, кроме кинопленки
3.2.1
3705 00 100 0
3705 00 200 0
3705 00 900 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
3.2.2
3705 00 100 0
3705 00 200 0
3705 90 000 0
Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам
3.3
Из 3706Кинопленка, экспонированная и проявленная, со звуковой дорожкой или без звуковой дорожки, или содержащая только звуковую дорожку
3.3.1
3706 10 200 0
3706 10 990 0
3706 90 520 0
3706 90 910 0
3706 90 990 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
3.3.2
3706 10 200 0
3706 10 990 0
3706 90 520 0
3706 90 910 0
3706 90 990 0
Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам
4
Гр. 48БУМАГА И КАРТОН; ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАЖНОЙ МАССЫ, БУМАГИ ИЛИ КАРТОНА
4.1
Из 4821Ярлыки и этикетки всех видов, из бумаги или картона, напечатанные или ненапечатанные
4.1.1
4821 10 100 0
4821 10 900 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
5
Гр. 49ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ, ГАЗЕТЫ, РЕПРОДУКЦИИ И ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; РУКОПИСИ, МАШИНОПИСНЫЕ ТЕКСТЫ И ПЛАНЫ
5.1
Из 4901Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов
5.1.1
4901 10 000 0
4901 99 000 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
5.1.2
4901 10 000 0
4901 99 000 0
Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
5.2
Из 4911

Прочая печатная продукция, включая печатные репродукции и фотографии:

5.2.1
4911 99 000 0Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6
Гр. 85ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ: ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
6.1
Из 8523Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37
6.1.1
8523 21 000 0
8523 29 310 1
8523 29 310 2
8523 29 330 1
8523 29 330 2
8523 29 330 3
8523 29 330 4
8523 29 330 5
8523 29 330 6
8523 29 330 7
8523 29 330 8
8523 29 390 1
8523 29 390 2
8523 29 390 3
8523 29 390 4
8523 29 390 5
8523 29 390 6
8523 29 390 7
8523 29 390 8
8523 49 250 0
8523 49 310 0
8523 49 390 0
8523 49 450 0
8523 49 910 1
8523 49 930 0
8523 51 910 1
8523 51 930 0
8523 52 100 0
8523 52 900 1
8523 52 900 9
8523 59 910 1
8523 59 930 0
8523 80 910 1
8523 80 930 0
Ключевые документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.1.2
8523 29 310 1
8523 29 310 2
8523 29 330 1
8523 29 330 2
8523 29 330 3
8523 29 330 4
8523 29 330 5
8523 29 330 6
8523 29 330 7
8523 29 330 8
8523 29 390 1
8523 29 390 2
8523 29 390 3
8523 29 390 4
8523 29 390 5
8523 29 390 6
8523 29 390 7
8523 29 390 8
8523 29 900 0
8523 49 450 0
8523 49 510 0
8523 49 590 0
8523 49 930 0
8523 49 990 0
8523 51 930 0
8523 51 990 0
8523 59 930 0
8523 59 990 0
8523 80 930 0
8523 80 990 0
Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам  
6.2
из 8525Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры
6.2.1
8525 50 000 0
8525 60 000
Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.3
Из 8526Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления
6.3.1
8526 91 200 0
8526 91 800 0
8526 92 000
Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.4
Из 8528Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение
6.4.1
8528 71 150 0Аппаратура доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.5
Из 8529Части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарных позиций 8525 — 8528
6.5.1
8529 90 200 1
8529 90 650
8529 90 970 0
Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.5.2
8529 90 650
8529 90 970 0
Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
6.5.3
8529 90 650
8529 90 970 0
Аппаратура доступа информационно-коммуникационную сеть «Интернет» и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии)
 

 

6.6
Из 8542Схемы электронные интегральные
6.6.1
8542 31 901 0
8542 31 909 0
8542 32 900 0
Схемы электронные интегральные, запоминающие устройства, имеющие функции шифрования (криптографии) или содержащие шифровальные (криптографические) средства
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).
6.7
Из 8543Машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные
6.7.1
8543 70 900 0
8543 90 000 0
Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, содержащие шифровальные (криптографические) средства
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования»
Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления).

Нотификация КНБ Казахстана

Ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также вывоз с нее большинства товаров, имеющих шифровальные функции, осуществляется на основании нотификации.

Нотификация — это составленное по утвержденной форме уведомление изготовителя товара о его технических и криптографических характеристиках, поданное в согласующий орган и зарегистрированное им.

Регистрация нотификаций осуществляется уполномоченными в области криптографии органами государств-членов ЕАЭС. Так, в Российской Федерации за это отвечает ФСБ России (Федеральная служба безопасности России), в Республике Беларусь — КГБ РБ (Комитет государственной безопасности Республики Беларусь), а в Республике Казахстан — КНБ РК (Комитет национальной безопасности Республики Казахстан).

Несмотря на то, что форма и порядок регистрации едины для всех государств-членов ЕАЭС, фактическая процедура в разных странах и органах имеет свои существенные особенности.

Мы готовы предложить Вам наши услуги по оформлению и последующей регистрации нотификаций в КНБ Казахстана.

Срок оформления 5-7 рабочих дней.

Обращаем внимание, что таможенными органами государств-членов ЕАЭС принимаются все нотификации, опубликованные на Сайте Евразийской экономической комиссии в Едином реестре нотификаций (далее — Реестр), вне зависимости от страны их регистрации.

Сроки регистрации

Срок регистрации нотификации в КНБ составляет не более 7 рабочих дней со дня подачи документов. При подаче документов в ФСБ срок регистрации составляет не менее трех-четырех недель со дня отправки документов (включая срок доставки Почтой и т.п.).  

Доверенность

В связи со сложной политической ситуацией в настоящее время многие иностранные производители отказываются взаимодействовать с государственными органами РФ, а нередко и с российскими компаниями. В частности, может оказаться невозможным получить доверенность от производителя на право подачи нотификации в ФСБ России.

В таких случаях можно оформить доверенность на нашу компанию в Республике Казахстан (казахстанское юридическое лицо), которая будет выступать заявителем в КНБ.

Доверенность должна быть составлена с учетом актуальных требований, подписана сотрудником компании-производителя, имеющим соответствующие полномочия, заверена нотариусом и, при необходимости, легализована — подробнее о доверенности ниже.

Доверенность для нотификации ФСБ.

Обязательным условием получения нотификации ФСБ является наличие заверенных поверенным лицом/ Дистрибьютором/ продавцом бланков нотификаций ФСБ.

Заверить Данные характеристики может лицо, имеющие легализованную доверенность от иностранного производителя товаров на право предоставления характеристик средств шифрования (криптографии) в ФСБ.

Во всех перечисленных случаях документы, заверенные иностранным юридическим лицом, должны быть легализованы — т.е. должны пройти процедуру придания документам юридической силы на территории Российской Федерации.

Важная особенность — Доверенность Для оформления Нотификации ФСБ подаётся в Федеральную службу безопасности в оригинале.

Доверенность Для оформления Нотификации ФСБ Должна иметь перевод и нотариальное заверение его точности.

При последующем Оформлении Нотификации ФСБ на новую продукцию, предоставление Новой доверенности не понадобиться, заверенный оригинал храниться в реестре Федеральной службы безопасности ! Данное правило действует в том случае, если оформление новой Нотификации ФСБ будет подаваться от имени уже легализованного Представителя компании Производителя!

Так же существует правило заверения должности и полномочий Человека, подписавшего доверенность от имени производителя, для получения Нотификации ФСБ.

Запрос стоимости.

Заказать бесплатный расчет стоимости сертификации продукции!

Основные моменты получения нотификации ФСБ мы с Вами рассмотрели, более подробно о нотификации Вы можете узнать из статьи ниже:

Требования к продукции для получения нотификации ФСБ

В Российской Федерации существует регулирующая система, требующая получения нотификации Федеральной службы безопасности (ФСБ) для продукции, предназначенной для использования в областях, связанных с национальной безопасностью. Данные требования разработаны с целью обеспечения высокого уровня защиты государственных интересов и безопасности населения.

Перед тем, как продукция может быть допущена на рынок и использована в сферах, подконтрольных ФСБ, производители должны выполнить определенный набор требований. Ниже приведены основные требования, которые необходимо учесть при подаче заявки на получение нотификации ФСБ.

    • 1. Классификация продукции: Продукция должна быть точно классифицирована в соответствии с действующей классификационной системой ФСБ. Это позволяет правоохранительным органам лучше понять ее характеристики и потенциальные угрозы для государственной безопасности.



    • 2. Соответствие нормам и стандартам безопасности: Продукция должна соответствовать требованиям и нормам безопасности, установленным ФСБ. Это включает в себя проверку на отсутствие непредусмотренных функций, механизмов или возможностей для незаконного использования или подрыва государственных интересов.



    • 3. Сертификация и испытания: Процесс получения нотификации включает в себя сертификацию продукции и проведение ряда испытаний на соответствие требованиям ФСБ. Испытания проводятся аккредитованными лабораториями, которые имеют соответствующую экспертизу и возможности для проведения тестирования.



    • 4. Контроль качества: Производители должны предоставить информацию о системе управления качеством и контроле процесса производства продукции. Это включает в себя описание процедур контроля качества на различных этапах производства, а также документацию, подтверждающую соответствие продукции требованиям ФСБ.



  • 5. Документация и отчетность: Производители должны предоставить полную документацию, включающую технические спецификации, маркировку, инструкции по эксплуатации и другую сопутствующую информацию о продукции, чтобы ФСБ могла изучить и оценить потенциальные риски и угрозы для национальной безопасности.



Соблюдение данных требований позволит производителям успешно пройти процедуру нотификации ФСБ и получить разрешение на использование продукции в областях, подконтрольных этой службе. Нотификация ФСБ на продукцию является важным шагом в обеспечении безопасности страны и защите интересов ее граждан.

Документы, необходимые для подачи заявки на нотификацию ФСБ.

Документы, необходимые для подачи заявки на нотификацию ФСБ для статьи на тему: Нотификация ФСБ на продукцию.

Подача заявки на нотификацию ФСБ является обязательным этапом для производителей, желающих законно распространять свою продукцию, включающую в себя шифровальные (криптографические) средства, на территории Российской Федерации. Для успешной подачи заявки на нотификацию необходимо предоставить определенный набор документов, которые позволят ФСБ оценить соответствие продукции требованиям безопасности и защиты информации.

Список документов для подачи заявки на нотификацию ФСБ включает следующие пункты:

    • 1. Заявление на нотификацию. Документ, в котором указывается название и описание продукции, ее функциональные возможности, данные о производителе и ответственном лице.



    • 2. Техническое описание продукции. В этом документе приводится подробное описание характеристик продукции, включая информацию о криптографических алгоритмах и протоколах, применяемых в продукте.



    • 3. Техническая документация. В рамках данного пункта необходимо предоставить полные технические сведения о продукте, включая схемы и диаграммы, описание интерфейсов и протоколов, а также информацию о стандартах и нормативных документах, соблюдение которых обеспечивает безопасность продукта.



    • 4. Образцы программного обеспечения и аппаратных компонентов. Продукт должен предоставить образцы работающего программного обеспечения и аппаратных компонентов с подробным описанием установочных и запускных процедур.



    • 5. Свидетельство о государственной регистрации. Документ, подтверждающий государственную регистрацию производителя и его право на осуществление деятельности в области шифрования.



    • 6. Сертификаты соответствия. Если продукция уже сертифицирована в других странах, необходимо предоставить соответствующие сертификаты с учетом требований ФСБ.



  • 7. Акт испытаний и исполнительная документация. Документы, подтверждающие проведение испытаний продукта и его соответствие установленным требованиям безопасности.



Важно отметить, что конкретные требования и перечень документов могут быть уточнены при обращении в органы ФСБ, поскольку они могут зависеть от типа и категории продукции. Также стоит помнить, что несоблюдение требований или предоставление неполной информации может привести к отказу в выдаче нотификации.

Материалы, заявка и документы должны быть поданы в соответствующий отдел ФСБ, ответственный за нотификацию продукции. Важно соблюдать правила форматирования и оформления документов, чтобы избежать задержек в процессе рассмотрения.

Следуя указанным требованиям и предоставляя соответствующую документацию, производители продукции сможут успешно подать заявку на нотификацию ФСБ и начать законное распространение своей продукции на территории России.

Сроки и процедура рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ

Сроки и процедура рассмотрения заявки на нотификацию Федеральной службы безопасности (ФСБ) для статьи на тему «Нотификация ФСБ на продукцию».

Согласно законодательству Российской Федерации, процедура нотификации ФСБ является обязательной для определенных видов товаров и продукции, которые могут использоваться в сфере государственной безопасности. В данной статье рассмотрим основные этапы и сроки процедуры рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ.

Первым шагом в процедуре рассмотрения заявки является подача установленного пакета документов в соответствующий орган ФСБ. В заявке необходимо предоставить все необходимые документы, включая техническую документацию, сертификаты соответствия и иные материалы, подтверждающие безопасность продукции.

После получения заявки, ФСБ проводит ее предварительное рассмотрение в течение 10 рабочих дней. На этом этапе оцениваются полнота предоставленных документов и их соответствие требованиям законодательства.

По истечении предварительного рассмотрения, ФСБ приступает к экспертному анализу представленных материалов. Это может занять до 30 рабочих дней. В рамках экспертизы проверяется соответствие продукции требованиям безопасности, а также проводятся специальные испытания и проверки, если необходимо.

По окончании экспертного анализа, ФСБ выносит решение о нотификации либо об отказе. При положительном решении, заявителю выдается нотификационное письмо, подтверждающее регистрацию продукции в ФСБ.

В случае отрицательного решения, заявитель может обжаловать это решение в установленном порядке. При этом продолжительность этого процесса может зависеть от района и судебной системы, но обычно составляет от нескольких месяцев до года.

Важно отметить, что сроки рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ могут быть продлены в случае необходимости проведения дополнительных испытаний или получения дополнительной информации.

Таким образом, процедура рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ может занять от нескольких до более чем 2-х месяцев, в зависимости от сложности продукции и срочности нотификации. Однако, точные сроки могут быть уточнены у комиссии ФСБ, принимающей заявки.

Пожалуйста, примите во внимание, что данный текст не содержит заключения.

Основные проблемы и трудности, возникающие при получении и использовании нотификации ФСБ

Основные проблемы и трудности, возникающие при получении и использовании нотификации ФСБ для статьи на тему: Нотификация ФСБ на продукцию

Нотификация ФСБ на продукцию — это одна из важнейших процедур, обязательных для ряда предприятий и организаций, которые занимаются производством или планируют импортировать товары с использованием шифрования или защищенных средств связи. Однако этот процесс сопровождается рядом проблем и трудностей, которые могут затруднить или замедлить получение нотификации, а также правильное использование ее при проведении бизнес-деятельности.

Одной из основных проблем при получении нотификации ФСБ является необходимость соблюдения всех требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации. Это может включать в себя предоставление полной и точной информации о продукции, проведение испытаний и предъявление определенных документов. Необходимость соблюдения этих требований может создать трудности, особенно для малых и средних предприятий, не имеющих достаточных ресурсов и знаний.

Кроме того, процесс получения нотификации ФСБ может быть длительным и затратным. Иногда необходимо провести множество испытаний и экспертиз, пройти ряд проверок и аудитов, что требует времени и финансовых средств. Такие задержки могут привести к упущенным возможностям и снижению конкурентоспособности на рынке.

Поддержание соответствия требованиям нотификации ФСБ является еще одной проблемой для организаций. Постоянно меняющиеся нормы и правила могут создать сложности в понимании и интерпретации требований. Необновление правил и несвоевременное уведомление о изменениях могут привести к неправильному использованию нотификации и возникновению проблем со стороны регулирующих органов.

Кроме того, ряд организаций сталкивается с трудностями в процессе практического использования полученной нотификации. Это может быть связано с необходимостью обеспечения требуемой безопасности, обучением персонала, а также с проблемами во взаимодействии с другими контролирующими органами и инстанциями.

В заключение, получение и использование нотификации ФСБ на продукцию сопровождается рядом проблем и трудностей, связанных с соблюдением требований, длительностью процесса, изменяющимся правовым окружением и практическим применением. Однако, с правильным подходом и грамотным управлением, эти сложности могут быть преодолены в интересах более эффективного и безопасного бизнеса.

Заключение

В данной статье были рассмотрены основные аспекты нотификации ФСБ на продукцию. Нам удалось выяснить, что данная процедура является необходимой и важной для обеспечения безопасности национального рынка. Нотификация ФСБ позволяет контролировать ввоз и продажу продукции, которая может представлять угрозу безопасности страны.

Основными преимуществами нотификации ФСБ являются ее простота в прохождении и относительная скорость внесения продукции на рынок. Благодаря этому, организации и предприниматели имеют возможность оперативно приступать к производству и продаже товаров, не затягивая процедуру нотификации.

Однако, следует отметить, что нотификация ФСБ также имеет определенные недостатки и сложности. В первую очередь, это отнимает определенное время и ресурсы у предпринимателей, что может замедлить процесс выхода продукции на рынок. Кроме того, предприятиям, осуществляющим импорт или производство продукции, необходимо строго следовать требованиям и стандартам безопасности, установленным ФСБ.

В целом, нотификация ФСБ является необходимым инструментом для обеспечения безопасности продукции на рынке. Ее преимущества включают контроль над ввозом и распространением потенциально опасной продукции, а также обеспечение безопасности национального рынка. Однако, для предпринимателей это связано с определенными сложностями и затратами на прохождение процедуры нотификации.

В дальнейших исследованиях рекомендуется изучить подробности процесса нотификации ФСБ, применительно к конкретным отраслям и видам продукции. Это позволит разработать более точные и эффективные рекомендации для предприятий, с целью сокращения времени и ресурсов, затрачиваемых на процедуру нотификации.