Для ввоза и вывоза определенных категорий товаров, включая большинство товаров с шифровальными функциями, на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) требуется нотификация. Нотификация — это специальное уведомление, которое содержит технические и криптографические характеристики товара и должно быть зарегистрировано соответствующим органом.
Товары, требующие нотификации, включают вычислительную технику, мобильные средства связи, беспроводное оборудование для шифрования, персональные смарт-карты, оборудование для шифрования, приемную радиовещательную аппаратуру и другие подобные устройства

Оглавление
Что такое нотификация ФСБ?
Сложность состоит в том, что инспекторы таможенной службы часто просят предоставить нотификацию на оборудование тогда, если его код ТН ВЭД совпадает с кодом изделий, входящих в перечень шифровальных (криптографических) средств, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №30 от 21.04.15 г. «О мерах нетарифного регулирования» даже если в нем нет функции шифрования.
Для определения необходимости оформления нотификации мало опираться только на код ТН ВЭД. Чтобы определить, есть ли в оборудовании функции шифрования данных, нужно проверить наименование товара и проанализировать его описание и технические параметры. Советуем ознакомиться с письмом ФТС России от 5 декабря 2018 г. № 14-57/76202 «О шифровальных (криптографических) средствах» где говорится что «если классификационный код перемещаемого товара отсутствует в указанном разделе Единого перечня либо наименование (характеристики перемещаемого товара) отличны от наименования контролируемого товара, товар не относится к категории шифровальных (криптографических) средств, при перемещении которых требуется представление разрешительных документов таможенным органам.» .
А также, все виды оборудования, главные характеристики которого предполагают содержание в своей основе элементов шифрования, подлежат обязательной нотификации. В данный момент в список входит 12 пунктов разных категорий товаров.
Кто регистрирует нотификацию?
Во всех странах (входящих в Евразийский экономический союз) есть свой уполномоченный орган по регистрации нотификаций.
Оформление нотификаций в РФ делает Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (далее – ЦЛСЗ ФСБ). Обычно, причинами отказа могут быть:
- отсутствие необходимых документов;
- неверно оформленная доверенность;
- неправильно указанные протоколы, коды, используемые при шифровании.
Проверить нотификации ФСБ, можно на официальном ресурсе:
Подавать документы для оформления нотификации могут производители продукции, а также юридическое лицо на основании оформленной на него доверенности.
Тесть есть два варианта оформления:
- Производитель отправляет документы сам.
Важно! Только юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории ТС, может подать документы на прохождение процедуры регистрации нотификации. Если производитель не зарегистрирован на территории одной из стран-участниц ТС (ЕАЭС), то он не может оформить нотификацию в ЦЛСЗ ФСБ. - В ЦЛСЗ ФСБ отправляет зарегистрированное на территории Таможенного союза (ЕАЭС) юридическое лицо, которое не является изготовителем продукции. В данном случае, заявителю необходимо оформить легализированную доверенность.
Нотификация ФСБ.
Сейчас REDICO — Ваш компетентный, честный, ответственный партнер по разрешительным документам.
Отказное письмо. Нотификация ФСБ.
Заключение об отсутствии шифровальных средств вместо отказного письма по нотификации.
С 2010 года уполномоченный орган не выдает отказных писем, о необходимости оформления нотификации. Заявителю просто приходит мотивированный отказ по адресу регистрации компании.
Но если такая необходимость есть, то можно применить следующие варианты:
- Необходимо полное техническое описание есть описание процесса работы устройства, описание отсутствия наличия шифрования.
- Официальное письмо от изготовителя, подтверждающее отсутствие в устройстве элементов шифрования и криптографии в продукции.
- Получение экспертизы на устройство и заключения об отсутствии шифрования от организации имеющей компетенции в области шифрования и криптографии (подтвержденные ФСБ).
Раздел 2.19 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования, простыми словами на что нужна нотификация?
1 | Гр. 84 | РЕАКТОРЫ ЯДЕРНЫЕ, КОТЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА; И ИХ ЧАСТИ | ||
1.1 | Из 8443 | Машины печатные, используемые для печати посредством пластин, цилиндров и других печатных форм товарной позиции 8442; прочие принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты, объединенные или необъединенные; их части и принадлежности: | ||
1.1.1 | 8443 31 200 0 8443 31 800 0 8443 32 100 9 8443 32 300 0 8443 99 100 0 | Принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты и их электронные модули, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
1.2 | Из 8470 | Машины счетные и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями; маркировочные машины, аппараты билетные и другие аналогичные машины со счетными устройствами, аппараты кассовые | ||
1.2.1 | 8470 10 000 0 | Карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
1.3 | Из 8471 | Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные | ||
1.3.1 | 8471 30 000 0 | Карманные компьютеры, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
1.3.2 | 8471 30 000 0 8471 41 000 0 8471 49 000 0 8471 50 000 0 8471 90 000 0 | Машины вычислительные, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
1.3.3 | 8471 70 500 0 8471 70 980 0 8471 80 000 0 | Устройства вычислительных машин, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
1.4 | Из 8473 | Части и принадлежности (кроме футляров, чехлов для транспортировки и аналогичных изделий), предназначенные исключительно или в основном для машин товарных позиций 8469 — 8472 | ||
1.4.1 | 8473 30 200 8 | Части машин вычислительных, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
1.4.2 | 8473 21 100 0 8473 21 900 0 8473 30 200 8 8473 30 800 8 | Электронные модули и части карманных машин, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
2 | Гр. 85 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ; ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | ||
2.1 | Из 8517 | Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528 | ||
2.1.1 | 8517 11 000 0 8517 12 000 0 8517 18 000 0 | Абонентские устройства связи, имеющие функции шифрования (криптографии) — телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; — прочие | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
2.1.2 | 8517 61 000 1 8517 61 000 2 8517 61 000 8 | Базовые станции, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
2.1.3 | 8517 62 000 2 8517 62 000 3 8517 62 000 9 8517 69 390 0 8517 69 900 0 8517 70 900 1 8517 70 900 9 | Телекоммуникационное оборудование и его части, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
2.1.4 | 8517 62 000 2 8517 62 000 3 8517 62 000 9 | Аппаратура доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии) |
|
|
2.2 | Из 8523 | Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков | ||
2.2.1 | 8523 29 310 1 8523 29 310 2 8523 29 330 1 8523 29 330 2 8523 29 330 3 8523 29 330 4 8523 29 330 5 8523 29 330 6 8523 29 330 7 8523 29 330 8 8523 29 390 1 8523 29 390 2 8523 29 390 3 8523 29 390 4 8523 29 390 5 8523 29 390 6 8523 29 390 7 8523 29 390 8 8523 49 250 0 8523 49 310 0 8523 49 390 0 8523 49 450 0 8523 49 910 1 8523 49 930 0 8523 51 910 1 8523 51 930 0 8523 52 100 0 8523 52 900 1 8523 52 900 9 8523 59 910 1 8523 59 930 0 8523 80 910 1 8523 80 930 0 | Программные шифровальные (криптографические) средства вне зависимости от носителя информации | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
3 | Гр. 37 | ФОТО И КИНОТОВАРЫ | ||
3.1 | Из 3704 00 | Фотографические пластинки, пленка, бумага, картон и текстильные материалы, экспонированные, но не проявленные | ||
3.1.1 | 3704 00 100 0 3704 00 900 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
3.1.2 | 3704 00 100 0 3704 00 900 0 | Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам | ||
3.2 | Из 3705 00 | Фотопластинки и фотопленка, экспонированные и проявленные, кроме кинопленки | ||
3.2.1 | 3705 00 100 0 3705 00 200 0 3705 00 900 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
3.2.2 | 3705 00 100 0 3705 00 200 0 3705 90 000 0 | Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам | ||
3.3 | Из 3706 | Кинопленка, экспонированная и проявленная, со звуковой дорожкой или без звуковой дорожки, или содержащая только звуковую дорожку | ||
3.3.1 | 3706 10 200 0 3706 10 990 0 3706 90 520 0 3706 90 910 0 3706 90 990 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
3.3.2 | 3706 10 200 0 3706 10 990 0 3706 90 520 0 3706 90 910 0 3706 90 990 0 | Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам | ||
4 | Гр. 48 | БУМАГА И КАРТОН; ИЗДЕЛИЯ ИЗ БУМАЖНОЙ МАССЫ, БУМАГИ ИЛИ КАРТОНА | ||
4.1 | Из 4821 | Ярлыки и этикетки всех видов, из бумаги или картона, напечатанные или ненапечатанные | ||
4.1.1 | 4821 10 100 0 4821 10 900 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
5 | Гр. 49 | ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ, ГАЗЕТЫ, РЕПРОДУКЦИИ И ДРУГИЕ ИЗДЕЛИЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; РУКОПИСИ, МАШИНОПИСНЫЕ ТЕКСТЫ И ПЛАНЫ | ||
5.1 | Из 4901 | Печатные книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные материалы, сброшюрованные или в виде отдельных листов | ||
5.1.1 | 4901 10 000 0 4901 99 000 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
5.1.2 | 4901 10 000 0 4901 99 000 0 | Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | |
5.2 | Из 4911 | Прочая печатная продукция, включая печатные репродукции и фотографии: | ||
5.2.1 | 4911 99 000 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6 | Гр. 85 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ИХ ЧАСТИ: ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩАЯ И ЗВУКОВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ АППАРАТУРА, АППАРАТУРА ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ И ЗВУКА, ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ | ||
6.1 | Из 8523 | Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37 | ||
6.1.1 | 8523 21 000 0 8523 29 310 1 8523 29 310 2 8523 29 330 1 8523 29 330 2 8523 29 330 3 8523 29 330 4 8523 29 330 5 8523 29 330 6 8523 29 330 7 8523 29 330 8 8523 29 390 1 8523 29 390 2 8523 29 390 3 8523 29 390 4 8523 29 390 5 8523 29 390 6 8523 29 390 7 8523 29 390 8 8523 49 250 0 8523 49 310 0 8523 49 390 0 8523 49 450 0 8523 49 910 1 8523 49 930 0 8523 51 910 1 8523 51 930 0 8523 52 100 0 8523 52 900 1 8523 52 900 9 8523 59 910 1 8523 59 930 0 8523 80 910 1 8523 80 930 0 | Ключевые документы | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.1.2 | 8523 29 310 1 8523 29 310 2 8523 29 330 1 8523 29 330 2 8523 29 330 3 8523 29 330 4 8523 29 330 5 8523 29 330 6 8523 29 330 7 8523 29 330 8 8523 29 390 1 8523 29 390 2 8523 29 390 3 8523 29 390 4 8523 29 390 5 8523 29 390 6 8523 29 390 7 8523 29 390 8 8523 29 900 0 8523 49 450 0 8523 49 510 0 8523 49 590 0 8523 49 930 0 8523 49 990 0 8523 51 930 0 8523 51 990 0 8523 59 930 0 8523 59 990 0 8523 80 930 0 8523 80 990 0 | Нормативно-техническая, конструкторская и эксплуатационная документация к шифровальным (криптографическим) средствам | ||
6.2 | из 8525 | Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры | ||
6.2.1 | 8525 50 000 0 8525 60 000 | Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.3 | Из 8526 | Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления | ||
6.3.1 | 8526 91 200 0 8526 91 800 0 8526 92 000 | Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.4 | Из 8528 | Мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение | ||
6.4.1 | 8528 71 150 0 | Аппаратура доступа в информационно-коммуникационную сеть «Интернет», и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.5 | Из 8529 | Части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарных позиций 8525 — 8528 | ||
6.5.1 | 8529 90 200 1 8529 90 650 8529 90 970 0 | Аппаратура для радиовещания или телевидения и ее части, имеющие функции шифрования (криптографии) | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.5.2 | 8529 90 650 8529 90 970 0 | Приемники радионавигационные, аппаратура дистанционного управления и их части, имеющие функции шифрования (криптографии) | ||
6.5.3 | 8529 90 650 8529 90 970 0 | Аппаратура доступа информационно-коммуникационную сеть «Интернет» и телевизионные приемники с коммуникационной функцией, их части, имеющие функции шифрования (криптографии) |
| |
6.6 | Из 8542 | Схемы электронные интегральные | ||
6.6.1 | 8542 31 901 0 8542 31 909 0 8542 32 900 0 | Схемы электронные интегральные, запоминающие устройства, имеющие функции шифрования (криптографии) или содержащие шифровальные (криптографические) средства | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
6.7 | Из 8543 | Машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные | ||
6.7.1 | 8543 70 900 0 8543 90 000 0 | Прочие машины электрические и аппаратура, имеющие индивидуальные функции, содержащие шифровальные (криптографические) средства | Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» | Лицензия на ввоз/вывоз, выдаваемая Минпромторгом России, или заключение (разрешительный) документ, либо информация о зарегистрированной нотификации (уведомления). |
Нотификация КНБ Казахстана
Ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также вывоз с нее большинства товаров, имеющих шифровальные функции, осуществляется на основании нотификации.
Нотификация — это составленное по утвержденной форме уведомление изготовителя товара о его технических и криптографических характеристиках, поданное в согласующий орган и зарегистрированное им.
Регистрация нотификаций осуществляется уполномоченными в области криптографии органами государств-членов ЕАЭС. Так, в Российской Федерации за это отвечает ФСБ России (Федеральная служба безопасности России), в Республике Беларусь — КГБ РБ (Комитет государственной безопасности Республики Беларусь), а в Республике Казахстан — КНБ РК (Комитет национальной безопасности Республики Казахстан).
Несмотря на то, что форма и порядок регистрации едины для всех государств-членов ЕАЭС, фактическая процедура в разных странах и органах имеет свои существенные особенности.
Мы готовы предложить Вам наши услуги по оформлению и последующей регистрации нотификаций в КНБ Казахстана.
Срок оформления 5-7 рабочих дней.
Обращаем внимание, что таможенными органами государств-членов ЕАЭС принимаются все нотификации, опубликованные на Сайте Евразийской экономической комиссии в Едином реестре нотификаций (далее — Реестр), вне зависимости от страны их регистрации.
Сроки регистрации
Срок регистрации нотификации в КНБ составляет не более 7 рабочих дней со дня подачи документов. При подаче документов в ФСБ срок регистрации составляет не менее трех-четырех недель со дня отправки документов (включая срок доставки Почтой и т.п.).
Доверенность
В связи со сложной политической ситуацией в настоящее время многие иностранные производители отказываются взаимодействовать с государственными органами РФ, а нередко и с российскими компаниями. В частности, может оказаться невозможным получить доверенность от производителя на право подачи нотификации в ФСБ России.
В таких случаях можно оформить доверенность на нашу компанию в Республике Казахстан (казахстанское юридическое лицо), которая будет выступать заявителем в КНБ.
Доверенность должна быть составлена с учетом актуальных требований, подписана сотрудником компании-производителя, имеющим соответствующие полномочия, заверена нотариусом и, при необходимости, легализована — подробнее о доверенности ниже.
Доверенность для нотификации ФСБ.
Обязательным условием получения нотификации ФСБ является наличие заверенных поверенным лицом/ Дистрибьютором/ продавцом бланков нотификаций ФСБ.
Заверить Данные характеристики может лицо, имеющие легализованную доверенность от иностранного производителя товаров на право предоставления характеристик средств шифрования (криптографии) в ФСБ.
Во всех перечисленных случаях документы, заверенные иностранным юридическим лицом, должны быть легализованы — т.е. должны пройти процедуру придания документам юридической силы на территории Российской Федерации.
Важная особенность — Доверенность Для оформления Нотификации ФСБ подаётся в Федеральную службу безопасности в оригинале.
Доверенность Для оформления Нотификации ФСБ Должна иметь перевод и нотариальное заверение его точности.
При последующем Оформлении Нотификации ФСБ на новую продукцию, предоставление Новой доверенности не понадобиться, заверенный оригинал храниться в реестре Федеральной службы безопасности ! Данное правило действует в том случае, если оформление новой Нотификации ФСБ будет подаваться от имени уже легализованного Представителя компании Производителя!
Так же существует правило заверения должности и полномочий Человека, подписавшего доверенность от имени производителя, для получения Нотификации ФСБ.
Запрос стоимости.
Заказать бесплатный расчет стоимости сертификации продукции!
Основные моменты получения нотификации ФСБ мы с Вами рассмотрели, более подробно о нотификации Вы можете узнать из статьи ниже:
Требования к продукции для получения нотификации ФСБ
В Российской Федерации существует регулирующая система, требующая получения нотификации Федеральной службы безопасности (ФСБ) для продукции, предназначенной для использования в областях, связанных с национальной безопасностью. Данные требования разработаны с целью обеспечения высокого уровня защиты государственных интересов и безопасности населения.
Перед тем, как продукция может быть допущена на рынок и использована в сферах, подконтрольных ФСБ, производители должны выполнить определенный набор требований. Ниже приведены основные требования, которые необходимо учесть при подаче заявки на получение нотификации ФСБ.
- 1. Классификация продукции: Продукция должна быть точно классифицирована в соответствии с действующей классификационной системой ФСБ. Это позволяет правоохранительным органам лучше понять ее характеристики и потенциальные угрозы для государственной безопасности.
- 2. Соответствие нормам и стандартам безопасности: Продукция должна соответствовать требованиям и нормам безопасности, установленным ФСБ. Это включает в себя проверку на отсутствие непредусмотренных функций, механизмов или возможностей для незаконного использования или подрыва государственных интересов.
- 3. Сертификация и испытания: Процесс получения нотификации включает в себя сертификацию продукции и проведение ряда испытаний на соответствие требованиям ФСБ. Испытания проводятся аккредитованными лабораториями, которые имеют соответствующую экспертизу и возможности для проведения тестирования.
- 4. Контроль качества: Производители должны предоставить информацию о системе управления качеством и контроле процесса производства продукции. Это включает в себя описание процедур контроля качества на различных этапах производства, а также документацию, подтверждающую соответствие продукции требованиям ФСБ.
- 5. Документация и отчетность: Производители должны предоставить полную документацию, включающую технические спецификации, маркировку, инструкции по эксплуатации и другую сопутствующую информацию о продукции, чтобы ФСБ могла изучить и оценить потенциальные риски и угрозы для национальной безопасности.
Соблюдение данных требований позволит производителям успешно пройти процедуру нотификации ФСБ и получить разрешение на использование продукции в областях, подконтрольных этой службе. Нотификация ФСБ на продукцию является важным шагом в обеспечении безопасности страны и защите интересов ее граждан.
Документы, необходимые для подачи заявки на нотификацию ФСБ.
Документы, необходимые для подачи заявки на нотификацию ФСБ для статьи на тему: Нотификация ФСБ на продукцию.
Подача заявки на нотификацию ФСБ является обязательным этапом для производителей, желающих законно распространять свою продукцию, включающую в себя шифровальные (криптографические) средства, на территории Российской Федерации. Для успешной подачи заявки на нотификацию необходимо предоставить определенный набор документов, которые позволят ФСБ оценить соответствие продукции требованиям безопасности и защиты информации.
Список документов для подачи заявки на нотификацию ФСБ включает следующие пункты:
- 1. Заявление на нотификацию. Документ, в котором указывается название и описание продукции, ее функциональные возможности, данные о производителе и ответственном лице.
- 2. Техническое описание продукции. В этом документе приводится подробное описание характеристик продукции, включая информацию о криптографических алгоритмах и протоколах, применяемых в продукте.
- 3. Техническая документация. В рамках данного пункта необходимо предоставить полные технические сведения о продукте, включая схемы и диаграммы, описание интерфейсов и протоколов, а также информацию о стандартах и нормативных документах, соблюдение которых обеспечивает безопасность продукта.
- 4. Образцы программного обеспечения и аппаратных компонентов. Продукт должен предоставить образцы работающего программного обеспечения и аппаратных компонентов с подробным описанием установочных и запускных процедур.
- 5. Свидетельство о государственной регистрации. Документ, подтверждающий государственную регистрацию производителя и его право на осуществление деятельности в области шифрования.
- 6. Сертификаты соответствия. Если продукция уже сертифицирована в других странах, необходимо предоставить соответствующие сертификаты с учетом требований ФСБ.
- 7. Акт испытаний и исполнительная документация. Документы, подтверждающие проведение испытаний продукта и его соответствие установленным требованиям безопасности.
Важно отметить, что конкретные требования и перечень документов могут быть уточнены при обращении в органы ФСБ, поскольку они могут зависеть от типа и категории продукции. Также стоит помнить, что несоблюдение требований или предоставление неполной информации может привести к отказу в выдаче нотификации.
Материалы, заявка и документы должны быть поданы в соответствующий отдел ФСБ, ответственный за нотификацию продукции. Важно соблюдать правила форматирования и оформления документов, чтобы избежать задержек в процессе рассмотрения.
Следуя указанным требованиям и предоставляя соответствующую документацию, производители продукции сможут успешно подать заявку на нотификацию ФСБ и начать законное распространение своей продукции на территории России.
Сроки и процедура рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ
Сроки и процедура рассмотрения заявки на нотификацию Федеральной службы безопасности (ФСБ) для статьи на тему «Нотификация ФСБ на продукцию».
Согласно законодательству Российской Федерации, процедура нотификации ФСБ является обязательной для определенных видов товаров и продукции, которые могут использоваться в сфере государственной безопасности. В данной статье рассмотрим основные этапы и сроки процедуры рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ.
Первым шагом в процедуре рассмотрения заявки является подача установленного пакета документов в соответствующий орган ФСБ. В заявке необходимо предоставить все необходимые документы, включая техническую документацию, сертификаты соответствия и иные материалы, подтверждающие безопасность продукции.
После получения заявки, ФСБ проводит ее предварительное рассмотрение в течение 10 рабочих дней. На этом этапе оцениваются полнота предоставленных документов и их соответствие требованиям законодательства.
По истечении предварительного рассмотрения, ФСБ приступает к экспертному анализу представленных материалов. Это может занять до 30 рабочих дней. В рамках экспертизы проверяется соответствие продукции требованиям безопасности, а также проводятся специальные испытания и проверки, если необходимо.
По окончании экспертного анализа, ФСБ выносит решение о нотификации либо об отказе. При положительном решении, заявителю выдается нотификационное письмо, подтверждающее регистрацию продукции в ФСБ.
В случае отрицательного решения, заявитель может обжаловать это решение в установленном порядке. При этом продолжительность этого процесса может зависеть от района и судебной системы, но обычно составляет от нескольких месяцев до года.
Важно отметить, что сроки рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ могут быть продлены в случае необходимости проведения дополнительных испытаний или получения дополнительной информации.
Таким образом, процедура рассмотрения заявки на нотификацию ФСБ может занять от нескольких до более чем 2-х месяцев, в зависимости от сложности продукции и срочности нотификации. Однако, точные сроки могут быть уточнены у комиссии ФСБ, принимающей заявки.
Пожалуйста, примите во внимание, что данный текст не содержит заключения.
Основные проблемы и трудности, возникающие при получении и использовании нотификации ФСБ
Основные проблемы и трудности, возникающие при получении и использовании нотификации ФСБ для статьи на тему: Нотификация ФСБ на продукцию
Нотификация ФСБ на продукцию — это одна из важнейших процедур, обязательных для ряда предприятий и организаций, которые занимаются производством или планируют импортировать товары с использованием шифрования или защищенных средств связи. Однако этот процесс сопровождается рядом проблем и трудностей, которые могут затруднить или замедлить получение нотификации, а также правильное использование ее при проведении бизнес-деятельности.
Одной из основных проблем при получении нотификации ФСБ является необходимость соблюдения всех требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации. Это может включать в себя предоставление полной и точной информации о продукции, проведение испытаний и предъявление определенных документов. Необходимость соблюдения этих требований может создать трудности, особенно для малых и средних предприятий, не имеющих достаточных ресурсов и знаний.
Кроме того, процесс получения нотификации ФСБ может быть длительным и затратным. Иногда необходимо провести множество испытаний и экспертиз, пройти ряд проверок и аудитов, что требует времени и финансовых средств. Такие задержки могут привести к упущенным возможностям и снижению конкурентоспособности на рынке.
Поддержание соответствия требованиям нотификации ФСБ является еще одной проблемой для организаций. Постоянно меняющиеся нормы и правила могут создать сложности в понимании и интерпретации требований. Необновление правил и несвоевременное уведомление о изменениях могут привести к неправильному использованию нотификации и возникновению проблем со стороны регулирующих органов.
Кроме того, ряд организаций сталкивается с трудностями в процессе практического использования полученной нотификации. Это может быть связано с необходимостью обеспечения требуемой безопасности, обучением персонала, а также с проблемами во взаимодействии с другими контролирующими органами и инстанциями.
В заключение, получение и использование нотификации ФСБ на продукцию сопровождается рядом проблем и трудностей, связанных с соблюдением требований, длительностью процесса, изменяющимся правовым окружением и практическим применением. Однако, с правильным подходом и грамотным управлением, эти сложности могут быть преодолены в интересах более эффективного и безопасного бизнеса.
Заключение
В данной статье были рассмотрены основные аспекты нотификации ФСБ на продукцию. Нам удалось выяснить, что данная процедура является необходимой и важной для обеспечения безопасности национального рынка. Нотификация ФСБ позволяет контролировать ввоз и продажу продукции, которая может представлять угрозу безопасности страны.
Основными преимуществами нотификации ФСБ являются ее простота в прохождении и относительная скорость внесения продукции на рынок. Благодаря этому, организации и предприниматели имеют возможность оперативно приступать к производству и продаже товаров, не затягивая процедуру нотификации.
Однако, следует отметить, что нотификация ФСБ также имеет определенные недостатки и сложности. В первую очередь, это отнимает определенное время и ресурсы у предпринимателей, что может замедлить процесс выхода продукции на рынок. Кроме того, предприятиям, осуществляющим импорт или производство продукции, необходимо строго следовать требованиям и стандартам безопасности, установленным ФСБ.
В целом, нотификация ФСБ является необходимым инструментом для обеспечения безопасности продукции на рынке. Ее преимущества включают контроль над ввозом и распространением потенциально опасной продукции, а также обеспечение безопасности национального рынка. Однако, для предпринимателей это связано с определенными сложностями и затратами на прохождение процедуры нотификации.
В дальнейших исследованиях рекомендуется изучить подробности процесса нотификации ФСБ, применительно к конкретным отраслям и видам продукции. Это позволит разработать более точные и эффективные рекомендации для предприятий, с целью сокращения времени и ресурсов, затрачиваемых на процедуру нотификации.