Производство косметических средств на территории Евразийского экономического союза или ввоз товара для реализации в любой из стран-участниц ЕАЭС связаны с необходимостью прохождения процедуры подтверждения соответствия действующему техническому регламенту – ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Сертификат на мыло ручной работы – один из документов разрешительного характера, оформление которого может потребоваться в ходе организации выпуска и для последующей реализации. Обратиться за помощью в его получении в отношении производимой или импортируемой вами продукции вы можете к специалистам нашего портала. Каждый клиент получает подробную консультацию от наших экспертов, в ходе которой раскрывается порядок процедур сертификации, декларирования.
Документация, необходимая для выпуска и реализации мыла ручной работы
Не каждый предприниматель понимает, что сертификация мыла ручной работы может быть обязательной процедурой при желании выпуска его в обращение. ТР ТС 009/2011 регулирует показатели качества и безопасности косметики, под действие которого также попадает и мыло. Независимо от объемов выпуска или продаж ведение предпринимательской деятельности, связанной с выпуском, импортом или реализацией мыла (даже ручной работы), требует прохождения обязательной процедуры подтверждения соответствия. Такая процедура может выражаться в оформлении:
- СГР. Оно потребуется при условии, что мыло ручной работы будет заявлено в качестве товаров для детей;
- декларации соответствия – оформляется для остальных типов мыла.
Как получение СГР, так и декларирование требуют прохождения лабораторных исследований для определения полного соответствия всем показателям, отраженным в ТР ТС. Результатом исследований становится получение протокола испытаний, данные о котором в обязательном порядке указываются в самой разрешительной документации.
Отсутствие декларации или СГР может стать поводом для привлечения к ответственности в соответствии с КоАП РФ. Виновные лица выплачивают штраф, размер которого в отдельных случая достигает 300 тыс. рублей с параллельным выведением товара из оборота.
Кроме обязательных декларации или СГР для налаживания выпуска и оборота товара может потребоваться:
- получение добровольного документа, подтверждающего качество продукции посредством осуществления сертификация мыла ручной работы в системе ГОСТ Р. В России потребители обращают внимание на те виды продукции, в отношении которых оформлены добровольные сертификаты, в связи с этим их наличие способствует развитию бизнеса, увеличению спроса, расширению рынка сбыта;
- ТУ при условии, что производство товара осуществляется не в соответствии с ГОСТом;
- сертификат системы менеджмента качества (ИСО 9001), оформление которого способствует выявлению критических точек производства для их устранения.
Порядок подтверждения качества и безопасности
При необходимости подтверждения качества и безопасности мыла ручной работы потребуется обратиться к специалистам, предоставив уставную документацию, ИНН и ОГРН, сведения о наименовании и функциональных особенностях товара, нормативно-техническую документацию и данные о производителе. Процедура декларирования или оформления СГР будут включать в себя следующие операции:
- Обращение к специалистам по сертификации.
- Предоставление необходимой документации.
- Идентификация товара, определение документов, необходимых к оформлению
- Проведение лабораторных исследований и производственного контроля.
- Оформление разрешительной документации, внесение данных о них в соответствующие реестры.
На нашем портале вы сможете получить бесплатные консультации по любым интересующим вас вопросам, связанным с документальным сопровождением предпринимательской деятельности. Оказывая помощь в оформлении необходимых клиенту документов, мы опираемся исключительно на действующие нормы договоров и актов ЕАЭС. Все консультации бесплатны!