Сертификация квадрокоптеров

Беспилотные летательные устройства (квадрокоптеры) давно стали не только популярным средством развлечения для детей и взрослых. Дроны используются для топографической и иной съемки, доставки почты и продукции, в иных целях. Чтобы подтвердить безопасность летательных аппаратов перед выпуском в продажу, их нужно сертифицировать по регламентам Таможенного союза.

Особенности сертификации квадрокоптеров

Квадрокоптеры работают от встроенных источников питания или от съемных батарей, аккумуляторов. Способ источника питания скажется на выборе нормативных актов для сертификации:

  • все устройства подлежат проверке по техрегламенту ТС 020/2011, предусматривающему нормативы электромагнитной совместимости;
  • для зарядных устройств, блоков питания, переходников и иного дополнительного оборудования беспилотника применяется не только ТР ТС 020/2011, но и ТР ТС 004/2011 (если зарядка идет от напряжения электротока свыше 50В);
  • дополнительные устройства, устанавливаемые на квадрокоптеры, должны сертифицировать отдельно (например, это особенно актуально для фото- и видеокамер).

Основным разрешительным документом, который по ТР ТС 020/2011 выдается на все разновидности дронов, является декларация. Получить ее можно после проверок в аккредитованном органе.

Дополнительные преимущества для бизнеса дает прохождение добровольной сертификации на беспилотники. На наличие сертификатов всегда обращают внимание рядовые покупатели и контрагенты, так как это свидетельствует о добросовестности изготовителя, поставщика или продавца.

Как получить декларацию и сертификат на квадрокоптер

Так как декларирование является обязательной формой проверки, его нужно пройти до фактического выпуска продукции в оборот. На квадрокоптеры отсутствуют действующие стандарты ГОСТ, поэтому производителям нужно самостоятельно разработать технические условия (ТУ). В этом документе указываются нормативы качества и безопасности, которые гарантирует изготовитель.

Процедура декларирования по ТР ТС предусматривает следующие мероприятия:

  • подача заявки, передача технической, нормативной и эксплуатационной документации на изделие;
  • идентификация товара, выбор одной из возможных схем подтверждения;
  • изучение условий серийного производства (при выборе соответствующей схемы);
  • анализ собственных доказательств клиента (при регистрации декларация можно представить ранее выданные протоколы испытаний);
  • проведение цикла тестов в лабораторных условиях (если у заявителя нет своих доказательств, либо они не соответствуют требованиям регламента);
  • подготовка протоколов с результатами исследований, регистрация ДС;
  • внесение сведений в единый реестр.

По регламенту ТС 020/2011 изучаются показатели электромагнитной совместимости, т.е. отсутствие негативных воздействий (помех) на работу другой электротехники. Итоги проведенной проверки указываются в протоколе, поэтому документы нужно предъявлять одновременно с сертификатом.

От выбранной схемы подтверждения зависит перечень проверок, срок действия ДС. Если изучалось качество по серийной продукции, декларацию можно получить на срок до 5 лет. При проверке по отдельной партии или единичному экземпляру квадрокоптера ДС выдается до даты реализации. Если проверки проводились одновременно по техрегламентам ТС 020/2011 и 004/2011, выдается единая декларация.

По схожим правилам проходит добровольная сертификация. После изучения документации и проведения тестов в лаборатории, будут выданы протоколы, сертификат со сроком действия до 3 лет. Для добровольной оценки соответствия не применяются регламенты ТС, поэтому специалисты используют нормы ГОСТ и ТУ. Использовать сертификаты можно по собственному усмотрению, так как контролирующие органы их не проверяют.

Подробнее обо всех нюансах, сроках и стоимости сертификации квадрокоптеров вы можете узнать у специалистов нашего портала. Обращайтесь, мы бесплатно проконсультируем по всем возникшим вопросам!